Что понимается под независимой оценкой качества образования?
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов
по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)
Распоряжение №46 Местной администрации г.о.Нальчик КБР от 09.03.2022г.
Распоряжение №46 Местной администрации г.о.Нальчик КБР от 16.02.2023г.
Критерии по которым осуществляется независимая оценка качества образования
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации
Критерий 2. Комфортность условий предоставления услуг
Критерий 3. Доступность услуг для инвалидов
Критерий 3. Доброжелательности, вежливости и компетентность работников
Критерий 4. Удовлетворенность условиями оказания услуг