Сколько времени должно пройти, чтобы ребенок адаптировался в детском саду?
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Какова причина частых болезней ребенка после начала посещений детского сада?
Из-за сильного стресса, который ребенок получает в результате начала посещения детского сада, его иммунитет ослабляется. Это одна из самых частых причин заболеваний. Бытует мнение, что ребенок часто заражается от больных детей, которых приводят в садик. Не всегда это верно. Новая непривычная обстановка вызывает у малыша много переживаний и беспокойства. Из-за этого ребенок находится в состоянии стресса, что и приводит к снижению иммунитета. Поэтому ребенок легко может заболеть, даже если в группе нет больных детей. Можно сказать, что причина частых заболеваний малыша скорее психологическая. Именно в этот период особенно важна поддержка родителей, чтобы помочь малышу справиться со стрессом.
Нужно ли соблюдать режим питания ребенка?
Да, обязательно. Во – первых, это необходимо для нормальной работы желудочно – кишечного тракта ( выработки желудочного сока), а во – вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.
Какие дети сложнее всего привыкают к детскому саду?
Трудности с адаптацией могут возникнуть у:
· сильно опекаемых детей;
· единственного в семье ребенка;
· детей, сильно зависящих от мамы;
· тревожных детей;
· неуверенных в себе детей;
· часто болеющих.
Правда ли, что для мягкой адаптации ребенку стоит сначала идти в сад на несколько часов?
Я бы даже сказала – на несколько минут. Первый визит – это просто знакомство с группой и педагогом. Потом можно оставить на 20 минут на прогулке. Скорость увеличения времени пребывания в детском саду зависит от состояния ребенка. Если ребенок не плачет, с аппетитом ест, радостно играет и даже не хочет уходить из садика домой (редко, но такое бывает), то его можно уже на следующий день привести сразу на полдня. Но если в течение 20 минут плач не прекращался ни на минуту, то – сразу на несколько часов, это однозначно рано. В этом случае время пребывания на следующий день можно увеличить максимум еще на 20 минут.
Что должен знать и уметь ребенок, чтобы успешно учиться в первом классе?
В первую очередь он должен хотеть учиться. Кроме того – уметь слушать и, главное, слышать учителя. Это важнее, чем знать буквы и уметь считать. Начальные навыки чтения и счета тоже не помешают, но рано или поздно их осваивают все дети. Увы, даже к концу четвертого класса не всем удается сосредоточиться и весь урок слушать учителя — с развитием этого навыка время упускать не стоит.
Сможет ли ребенок слушать учителя, если дома ему любую просьбу нужно повторять десять раз? Что это вообще такое – ему силы воли не хватает или уважения к старшим?
Скорее, внимания. Внимание дошкольника и первоклассника очень неустойчивое, нужно постараться, чтобы его захватить. Если вы хотите добиться от ребенка выполнения какой-то просьбы, сумейте сказать это так, чтобы он услышал. Психологи говорят, что нужно опуститься на уровень ребенка. И это можно трактовать не только буквально: присесть и смотреть в глаза. Можно сказать шепотом, сказать с особой интонацией. И предупредить, что дважды повторять не будете. Дети, которые не слушают учителя, есть в каждом классе, а тем более в каждой группе подготовки к школе. Опытный педагог обычно добивается внимания и от них, и родители могут у него поучиться.
Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?
Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка.
Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.
В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.
Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.
Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.
Важно придерживаться следующих правил:
- нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
- желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по темпу;
- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.
- ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.
Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте приблизить свое домашнее меню ( если оно у вас « изысканное» ) к детсадовскому ( каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детский режим питания.